В случае получения отрицательного ответа от г-на Чайки, А.Луговой планирует подготовить ряд изменений в законодательство. Интересно, что медиаэксперты очень сомневаются в том, что любую интернет-компанию можно сравнивать со средствами массовой информации. Но власти уже сделали некоторые реформы в данном направлении. И первой из них было приравнивание болггеров к СМИ от 22.04.2015 года.
Поводом для столь резкого отношения к распространенной сети «Яндекс» стало размещение новостей, материалов аналитического характера. А поскольку платформа имеет широкую популярность среди пользователей сети, аудитория читающих огромна. Следуя логике депутата, компания обязана соблюдать все правила и законы, предписанные для СМИ. Самое главное в том, что депутат не видит никакой разницы между газетами и топ новостями «Яндекса».
Последнее слово остается за Генпрокуратурой. В случае отказа в проверке, нужно ждать внесения поправок и изменения законодательных актов для помещения деятельности интернет — ресурса в правовое поле. Но кроме Лугового начинание одобряет и Леонид Левин. Являясь зампредом комитета по СМИ в Госдуме, он считает постановку вопроса своевременной и разумной. «Далеко не все люди, получая информацию из топа новостей «Яндекса» проходят далее по ссылкам, а значит вполне возможно приравнять «Яндекс. Новости» к самым популярным газетам и журналам» — сказал г-н Левин.
Но вот что интересно: по заявлению представителя компании «Яндекс», никакого обращения Лугового к руководству компании не было и суть претензий до сих пор неизвестна. Остается только ждать развития событий. К тому же компания уже выпустила заявление, объяснив, что главная страница показывает заголовки только самых лучших новостей от авторитетных СМИ, имеющих все права и лицензии на размещение и распространение информации.