Причиной стало снижение популярности данной услуги у абонентов в связи с популяризацией более современных и удобных способов общения с помощью различных мессенджеров.
Исключение пакета SMS из перечня включенных в тариф услуг или уменьшение их числа позволит снизить стоимость тарифа и сделать его более конкурентоспособным, а для операторов введение оплаты за каждое короткое сообщение позволит получить дополнительный доход.
Представители российских сотовых операторов на протяжении последних трех лет отмечают негативные тенденции в развитии данной услуги.
Обычные пользователи все меньше отсылают SMS и все чаще переходят на общение через специальные приложения, работающие посредством интернета.
Похожая ситуация происходит по всему миру и ряд крупных иностранных операторов также стали отказываться от предоплаченных SMS.
Взамен условно бесплатных коротких сообщений абоненту стали предоставлять не тарифицируемый интернет трафик для доступа в популярные социальные сети и приложения для передачи мгновенных сообщений, которые с развитием технологий и массовом распространении смартфонов и планшетов стали главным каналом общения людей.
Вместе со снижением интереса к данной услуге снижаются и доходы операторов связи от SMS-сообщений.
В прошлом году выручка от передачи коротких сообщений между абонентами сократилась на 6,4 процента и составила около 50 млрд. рублей. При этом отмечается одновременный рост выручки от продажи интернет-трафика, доля которого в 2016 году составила 26 процентов от общего объема предоставленных услуг.
Сотовые операторы не планируют полностью отказываться от SMS, так как они остаются востребованными у компаний, продвигающих свои товары и услуги с помощью SMS-рассылок.
Выручка, полученная от этой услуги, оценивается в 14 млрд. рублей, рост продаж ее составил 27 процентов к 2015 году.
По оценке аналитиков объем продаж услуг российскими сотовыми операторами в прошлом году составил 883 млрд. рублей.