Напомним, что Минфином керосин включен в список подакцизных товаров, вследствие чего ставка акциза по нему будет ежегодно расти и к 2017 году составит 3,5 тыс. рублей.
Финансовый эксперт Олег Пантелеев утверждает, что топливо подорожает в среднем на 7-9%, а так как удельный вес топлива в сумме себестоимости грузоперевозок составляет 25-30%, то в общем авиакомпании понесут дополнительные издержки в 2-2,5%. Особенно введение акциза на себе почувствуют транспортные авиакомпании, осуществляющие дальние рейсы – в себестоимости их услуг топливо имеет больший удельный вес.
Налоговый вычет, по мнению Минфина, есть эффективный способ бороться с повышением цены на керосин. В упрощенном варианте его можно рассматривать как субсидирование потребителей авиатоплива. При этом налоговый вычет должен составлять сумму вдвое большую, чем акциз – в 2015 году она будет равна 4,6 тыс. рублей. Статистика (агентство Thomson Reuters Cortes) утверждает, что в год в России потребляется свыше 9 млн. тонн керосина. Следовательно, в виде акциза в 2015 году будет собрано около 20 млрд. рублей, а возвращено в виде налогового вычета 40 млрд. рублей.
В законопроекте Минфина отмечается, что «получателем налогового вычета может стать организация, оказывающая услуги заправки воздушных судов», то есть топливо – заправочные комплексы. Там же говорится, что «использовать керосин налогоплательщик может самостоятельно для заправки воздушных судов либо передать его коммерческой компании, осуществляющей заправку, на основе заключенного договора». Представитель Минфина прокомментировать представленный законопроект отказался.