РСА поборется с МВД за техосмотр с помощью нового союза

РСА не намерен передавать контроль за аккредитацией операторов технического осмотра легковых автомобилей в ГИБДД, поэтому намерен создать профильный национальный союз, который займется контролем операторов технического осмотра.

Данная мера станет ответным шагом на предложение ГИБДД передать в их руки функцию по аккредитации операторов.

По мнению руководства МВД, сейчас проверка технического состояния автомобилей перед получением ОСАГО и КАСКО проходит не самым лучшим образом. Зачастую она проходит только по документам, а сам автомобиль не осматривают вообще, поэтому число аварий на дорогах только растет.

В РСА проблему признают, но предлагают решить ее с помощью целого ряда альтернативных мер.

В Российском Союзе Автостраховщиков хотят в ближайшее время направить на рассмотрение правительством Российской Федерации законопроект о создании единого национального союза операторов технического осмотра автомобилей, который заменит существующие сейчас многочисленные саморегулируемые организации (СРО).

Руководство РСА отметило, что новый орган сможет более корректно проводить контроль всей деятельности операторов, в том числе следить за надлежащим качеством проводимых работ и ценообразованием на них.

Чтобы осуществить замысел РСА, необходимо будет внести ряд поправок в действующий закон о техническом осмотре легковых автомобилей, дать доступ новому контролирующему органу к работающей сейчас базе данных по техосмотру, а также ввести электронные подписи для более быстрого и качественного обновления этой базы.

Часть функций может быть передана МВД, например, им могут разрешить вновь налагать штраф на водителей легковых автомобилей за не пройденный вовремя техосмотр, на данный момент им можно применять данную меру наказания только в отношении тех водителей, которые управляют большегрузными автомобилями.

В сферу ответственности ГИБДД может быть отдана функция по расследованию всех поступивших жалоб на нарушения станций технического осмотра, раньше операторов-нарушителей нельзя было проверять, а поймать на нарушениях их можно было только с поличным.

Аккредитацию операторов технического осмотра, по замыслу союза автостраховщиков, будет проводить специальная объединенная комиссия, которая будет состоять из представителей самого РСА, МВД и Министерства транспорта Российской Федерации.

Без рубрики