В 4-6 классах предмет будет называться «Основы экономической культуры», а в 7-9 классах «Экономика и бизнес». Что касается старших школьников, их ждет курс под названием «Основы предпринимательства».
Внедрение основ предпринимательства в школьную систему образования призвано изменить представление детей о бизнесе. К сожалению, даже у взрослых соотечественников сегодня представление о бизнесе не заходит дальше пирожков и мороженого. Но ведь сектор экономики – это еще и производство деталей, и различные виды оборудования, и создание машин, и расширенная инновационная деятельность. Эксперты уверены в том, что менять отношение россиян к предпринимательству лучше всего со школьной скамьи.
Отношение наших сограждан к бизнесу и предпринимательству неоднозначное. С одной стороны, к самой идее открытия дела положительно относятся 65% россиян (данные Amway Report). Но с другой, среди людей трудоспособного возраста начинающими бизнесменами являются только 5,8%. Зато чиновниками в нашей стране хотели бы стать 60% выпускников ВУЗов.
Представитель Игоря Шувалова (первый вице-премьер РФ) заявил, что отношение людей к предпринимательству нужно срочно менять. Введение бизнес-уроков в школе должно разжечь в молодых людях желание вести свое дело.
Правда, теперь Минобрнауки нужно серьезно подумать о том, за счет чего будут вводиться такие уроки.
Известно, что школьная программа образования сегодня и так перегружена. Если вводится дополнительный предмет, остальные придется подвинуть. Но за счет чего внедрять уроки бизнеса в школе: математики, русского языка, истории? Так что правительству еще предстоит подумать, как лучше всего реализовать программу, чтобы дети могли изучать предпринимательское дело не в ущерб другим предметам и собственным знаниям.