Доля 3PL-логистики в России увеличивается с каждым годом, демонстрируя очевидный интерес бизнеса к этим услугам
Тема аутсорсинга логистики активно обсуждалась на 24-й выставке «ТрансРоссия», которая прошла в Москве в середине апреля. В ней приняли участие и представители транспортной отрасли, и бизнеса, и обе стороны сошлись во мнении, что их сотрудничество однозначно относится к разряду взаимовыгодных.
Крупные ритейлеры в России часто имеют свои логистические подразделения. На нескольких крупнейших ритейлеров приходится автопарк из 10–11 тыс. машин и около 100 распределительных центров, причем строительство последних – скорее необходимость, чем роскошь. Помещения, которые сдаются сейчас в аренду в регионах, к сожалению, не соответствуют требованиям бизнеса. В то же время, распределительный центр серьезно сокращает затраты на поставку продукции в магазины за счет централизации поставок и сокращения длины логистического плеча. Так, у «Пятерочки» средняя длина плеча по России — 450 км, за счет централизации ритейлер планирует сократить ее до 200 км к следующему году.
Однако даже крупные ритейлеры часто не могут обойтись без помощи сторонних подрядчиков из-за огромных расстояний, которые являются данностью в условиях нашей страны. А для ритейлеров среднего масштаба услуги крупных логистических компаний в принципе уравнивают их возможности по отношению к более крупному бизнесу.
Огромным плюсом является то, что 3PL-услуги подразумевают собой не только управление цепочками поставок, но и массу других опций: аналитику и логистический консалтинг, складские услуги, кросс-докинг, управление складом клиента, а также услуги региональной, краевой и городской доставки.
Выгода для бизнеса от 3PL-услуг составляет порядка 30%, отмечают в группе компаний «Деловые Линии». Причем в ответ на запросы ритейлеров, перевозчики наращивают в себе потенциал для аутсорсинга.
«За 2018 год выручка «Деловых Линий» по направлению 3PL выросла более чем на 70% по сравнению с 2017 годом, — сообщил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. — Под растущее направление мы открыли несколько новых складов. Мы видим в нем большую перспективу и уже сейчас разрабатываем под каждого клиента персонифицированные предложения с индивидуальными «фишками».
Добавим, что логистика напрямую влияет на финансовые показатели бизнеса. Например, в первом квартале этого года валовая прибыль Х5 увеличилась более чем на 20%, а валовая маржа поднялась почти до 25% благодаря «успешным инициативам менеджмента по снижению уровня потерь и повышению эффективности логистики».