По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), в 1-м квартале объем рекламного рынка Российской Федерации составил 63,5 миллиарда рублей. Это на 17% меньше аналогичного результата в январе-марте 2014-го.
В организации отметили, что отрицательную динамику демонстрировали абсолютно все виды рекламы, за исключением контекстной. Объем ТВ-рекламы снизился почти на 22% (до 30,6 миллиардов), еще на 25% – на радио (2,4 – 2,6 млрд. рублей). Однако больше всего пострадали печатные СМИ – в этом году они уже лишились 34% прибыли. Рекламу в данном сегменте АКАР оценили в 4,8 – 5 млрд. рублей.
Но вернемся к контекстной рекламе. Как оказалось, январь-март 2015 года выдались успешными для интернет-маркетинга. Сегмент контекстной рекламы демонстрировал рост на уровне 16% (13,2 млрд. рублей). Что касается суммарного объема региональной рекламы сразу по четырем сегментам (ТВ, радио, печатные СМИ, наружная реклама), он составил 9,3%. Это ниже аналогичного показателя 2014-го года на 22%.
Примечательно, что нынешние показатели совпали с прогнозами международного коммуникационного агентства ZenithOptimedia. Однако и это еще не предел.
Рекламный рынок России продолжит уход в крутое пике на протяжении всего года. Так, рынок телевизионной рекламы в стране упадет на 19%, а объемы в печатных СМИ вместе с радио-рекламой – на 35%.
Негативные тенденции в России наблюдаются на фоне достаточно слабого роста активности мировых рекламодателей. Мировые расходы на маркетинг в 2015-м году вряд ли увеличатся больше, чем на 4,4%, уверяют специалисты ZenithOptimedia.
В конце января сообщалось, что на фоне ухудшения экономики в стране более 50% рекламодателей в России готовятся сократить расходы на маркетинг. Большинство из них приняли решение урезать традиционные каналы привлечения клиентов – ТВ, радиоэфир, печатные СМИ.