Во-первых, ее хотят включить в категорию «Социальное предпринимательство». Во-вторых, индустрия детских товаров станет приоритетным направлением поддержки малого бизнеса.
Об этом стало известно сегодня после утверждения Минпромторгом мероприятий на 2017-2020 г. Новая расстановка приоритетов станет катализатором развития бизнеса, значительно снизит импорт.
В списке конкретных мер значатся:
- Преференции на региональных закупках.
- Маркетинг продукции.
- Комплексное переобучение сотрудников.
Эксперты считают, что подобные меры позволяют снизить расходы малого, среднего предпринимательства на 20-30%. Еще в 2016-м Минэкономразвития определило механизм работы социального предпринимательства и утвердило порядок предоставления льгот.
Если компания работает в сфере общественно значимого бизнеса, ей полагается адресная помощь. Например, организация обучения сотрудников, помощь в продвижении и пр.
Глава экспертно-аналитического центра РАНХиГС Н. Калмыков считает, что государственная поддержка затронет как региональный, так и федеральный уровни:
«Комплекс мер существенно укрепит импортозамещение в этой отрасли. Поддержка касается конкурсов, кредитов, субсидирования. Индустрия детских товаров очень перспективная. Мы обладаем всеми производственными мощностями, чтобы покрыть запросы россиян. Конечно, сейчас не хватает оборудования. Но при комфортной бизнес-среде мы решим этот вопрос».
Ранее некоторые СМИ сообщили о том, что доля детских товаров под анимационными брендами «Смешарики», «Маша и Медведь» может вырасти на пять процентов благодаря новой программе. Ведомство предлагало компенсировать бизнесменам часть затрат на использование образов из детских мультфильмов.