Рейтинг был составлен на основе изученного спроса на коммерческие площадки в проектах «ЭКООФИС» – одном из крупнейших собственников недвижимости коммерческого типа в Москве.
Как отметил Андрей Ковалев, собственник компании, рынок коммерческой недвижимости в России всегда зависел от наличия или отсутствия спроса на площадки того или иного назначения.
Любой арендодатель видит, у какого направления бизнеса есть проблемы, а у какого их нет. По данным ГК «ЭКООФИС», в первые месяцы 2014- го ротация наблюдалась практически на всех фронтах.
На сегодняшний день хорошо чувствуют себя производители товаров массового спроса, фармацевтические компании, организации по продаже недорогой косметики, предприятия из сферы «службы быта».
Производственные организации. Поскольку в стране был взят курс на импортозамещение, данная отрасль сегодня переживает подъем. Из-за резко поднявшихся цен на импортные товары у отечественных производителей появился реальный шанс изменить ситуацию в лучшую сторону.
«Служба быта». Не менее интенсивно развивается еще один «остров», на котором сосредоточены так называемые службы быта.
Речь идет о небольших ателье и обувных мастерских, других предприятиях, оказывающих услуги по «продлению жизни» предметам домашнего обихода. Поскольку у людей возникла необходимость в экономии, они начинают бережно относиться к давно купленным вещам.
Косметика. Косметические средства не относятся к жизненно необходимым. Тем не менее, в кризис эта сфера развивается достаточно активно. Женщины пользовались помадой и духами в любое время – ничто не помешает им делать это в кризис.
Лекарства. А вот лекарственные препараты жизненно необходимы. Вот почему аптеки не испытывают существенных проблем в эпоху кризиса.
Пищевой бизнес
Опять-таки, люди начинают экономить на еде, но это не значит, что они ее не покупают. Говорить о значительном развитии в данной сфере сложно, однако и регресса не наблюдается.