Система прогнозирования в РЖД сэкономила десятки миллионов рублей

Тестовую эксплуатацию инновационного комплекса УРРАН провели специалисты АО «НИИАС». Техническая проверка системы, прогнозирующей риски и опасные технические отказы, велась на путевом хозяйстве Северной железной дороги в течение 8 лет. УРРАН (управление ресурсами, рисками и анализом надежности) оценивает конкретное хозяйство железнодорожного транспорта: проводит анализ поведения систем в прошлом, статистику случившихся технических отказов и выдает прогноз о возможных последствиях в будущем на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

За восемь лет тестовой эксплуатации на пилотном полигоне Северной железной дороги система подтвердила свою работоспособность. Сокращение прямых текущих расходов на содержание путевой инфраструктуры составило 51,827 млн. рублей. Снижение числа отказов, расходов на их ликвидацию и простой поездов привело к экономии 47,102 млн. рублей. Эксплуатация УРРАНа на Свердловской железной дороге (на участке Карымская – Тарская 8,7 км) помогла сократить расходы на 13,1 млн. рублей и снизить частоту отказов в 8 раз.

Генеральный директор АО «НИИАС» Игорь Розенберг рассказал, что у руководителей РЖД появился надежный и точный инструмент для принятия решений по поводу рационального инвестирования в объекты инфраструктуры и оптимизации эксплуатационных расходов. УРРАН не только прогнозирует, но и экономит бюджет, причем функция модуля управления затратами на содержание инфраструктуры с учетом ее жизненного цикла – новация российских разработчиков (в зарубежных системах подобный модуль отсутствует). УРРАН, анализируя техническое состояние механизмов или деталей на определенном участке железной дороги, выдает рекомендации о его замене, учитывая загруженность, время, реальное состояние техники и статистику отказов.

В ходе тестирования комплекса УРРАН на Северной железной дороге специалисты АО «НИИАС» разработали для внедрения системы более 150 методических и нормативных документов. УРРАН помог разобраться с рисками и затратами, появилась необходимость введения новых норм безопасности и стандартов. Инженеры АО «НИИАС» получили 14 наград на международных выставках, подтверждающих высокий уровень системы. По словам Игоря Розенберга, полученный опыт может стать основой для развития системного управления на дорогах всей страны. Риск нельзя исключить, но им можно управлять.

Без рубрики