В России запуск проекта ARROUND, приложения дополненной реальности, анонсирован бизнесменом Евгением Добровольским. Это первая международная платформа AR, объединившая разработчиков, пользователей и рекламодателей.
Разработчики, используя принцип большой экосистемы, уже создали социальную сеть AR Social. В сентябре начнет действовать функционал AR-представительств для компаний и звезд. В ближайшей перспективе будет запущены маркетплейс AR Store, где посредством платных и бесплатных подписок можно найти от ведущих художников и AR-разработчиков со всего мира новый контент и приложения, а также карта AP Map, представляющая собой облако 3D-следов. Это решение создаст условия для максимальной точности погружения в мир дополненной реальности. Вместе с тем платформа будет включать сервисы рекламы, шоппинга, службы знакомств, образовательные инструменты.
Инвестиции в первый этап проекта составили $30 млн. На стадии активного развития сумму инвестиций планируется увеличить на $100 млн. При этом показатели капитализации проекта, прогнозирует Евгений Добровольский, могут превысить сумму инвестиций уже через два года после старта проекта, хотя предполагалось, что инициатива окупится через пять лет.
Сегодня в ARVR вовлечено только 3% компаний, подчеркнул Евгений Добровольский. В 2018 году объем рынка ARVR преодолел отметку в $30 млрд, а в 2019 году эта цифра может увеличиться до $70 млрд и даже преодолеть планку. Бизнесмен, сравнивая рынок AR с нефтью и газом, назвал его гораздо более перспективным и безграничным. Так приложение ARROUND было скачано 5 тысяч раз всего за два месяца работы. Запланировано, что к концу года число скачиваний достигнет 100 тысяч. В следующем году прогнозируется цифра в 1 млн, а к концу 2025 года – 100 млн.