Этим новомодным словом сегодня называют бизнес, в основе которого лежит организация праздничных мероприятий.
Не только число, но и объёмы заказов продолжают сокращаться, тогда как конкуренция продолжает оставаться высокой. Event-агентства работают на гране рентабельности, получая копейки за свою работу.
Как отмечают сами участники рынка, данный сегмент перенасыщен предложениями некачественных услуг. Всё это приводит к дезориентации потребителей и падению спроса.
В ходе опроса нескольких ивент-компаний Екатеринбурга удалось выяснить, почему «худеет» такое перспективное на первый взгляд бизнес-направление.
Заказчики платят только за основное
«Кризис даже не думает заканчиваться. Тенденции работы в нашей отрасли продолжают оставаться негативными. Заказчики оплачивают только самые необходимые вещи: музыка, работа тамады или ведущего, минимум эффектов. Никто не стремится удивить гостей. Клиенты ориентированы на дешёвые ценники и скидочные акции. Сейчас работаем только с постоянными клиентами и теми, кто обратился к нам по рекомендации друзей. Новых заказчиков стало меньше раза в три», – отметили в агентстве «Инкапри».
Рынок перенасыщен фотографами, диджеями…
«Данное бизнес-направление никто не регулирует. Если бы к event-агентствам присмотрелась налоговая, она бы очень удивилась. Ведь 90% ведущих вообще не платят налоги и работают нелегально. Они воспринимают свою работу как хобби, поэтому работают на любительском уровне. Тем не менее, они оттягивают на себя часть рынка, а клиенты остаются разочарованными. Наш рынок перенасыщен фотографами, музыкантами и диджеями», – отмечает event-агентство «Фишка».
Компании стали экономить на корпоративах
«Ни пиротехнику, ни артистов сегодня никто не заказывает, хотя цены мы не повышали. Наверное, это связано с тем, что раньше организацию корпоративов оплачивали компании. Сегодня сотрудники сами сбрасываются на праздник», – жалуются в «Мегашоу».
Таким образом, основными причинами «похудения» event-бизнеса в стране является большое количество недобросовестных участников рынка и падение реального уровня дохода компаний.