Главная » АВТО » Самые важные правила для безопасного вождения зимой

Самые важные правила для безопасного вождения зимой

заснеженная дорога

Первый снег, который выпал на прошлой неделе, вызвал невообразимые пробки и более 600 аварий всего за несколько часов. Наши скользкие и мокрых дороги напомнили водителям, что зима не за горами. В это время для водителя крайне важно соблюдать дорожные правила, учитывать погодные условия и держать дистанцию. Даже если дорога выглядит чистой, автолюбитель никогда не знает, попадет ли он в ледяную зону, на мокрый и скользкий асфальт, где может потерять контроль над автомобилем. По данным полиции, в осенне-зимний период аварии увеличиваются почти на 30 процентов. По этому очень важно не переоценивать свои навыки за рулем и всегда выбирать правильную скорость.

Итак, мы публикуем несколько рекомендаций для тех кто зимой сел за руль:

Использование зимних шин

Шины — важная часть безопасности автомобиля, если не сказать больше. Контактное пятно на четырех шинах — это размер листа А4. Регулярно проверяйте их давление и не ездите на шинах старше 5 лет. Очень часто этот факт недооценивается. Автомобиль со старыми или изношенными шинами имеет более длинный тормозной путь, особенно когда дорога мокрая или заснеженная.

Для автомобиля, управляемого при 80 км/ч. при торможении, разрыв шины мокрого сцепления класса А на 18 метров короче, чем у шины класса F. Это существенная разница и может иметь огромное значение в чрезвычайной ситуации.

Вы также должны знать, что шины класса А имеют самый короткий тормозной путь, а класс G — самый длинный!

Также имейте в виду, что шины с индексом высокой скорости труднее нагреваются, а это значит, что им нужно большее время, чтобы достичь своих оптимальных качеств.

Торможение

Перед торможением необходимо учитывать тормозной путь. Избегайте резкого торможения и очень высоких скоростей. Не делайте никаких внезапных движений, избегайте слишком резких ускорений (они должны быть постепенными и не очень большими). Торможение должно быть очень постепенным, чтобы избежать блокировки колес, что может вызвать занос и потерю управления. В случае блокировки и скольжения отпустите педаль тормоза для повторного включения, затем постепенно надавите на тормоз, продолжая использовать тормозное усилие двигателя.

Скольжение

Когда вы заезжаете автомобилем на снег, чтобы избежать риска скольжения, необходимо дать очень постепенный поток газа. Если колеса скользят, перейдите на более высокую скорость, чтобы уменьшить силу приложенную к колесам. Это упростит вашу задачу.

Поворот

Перед поворотом, уменьшите скорость, с которой вы едете, следя за тем, чтобы линия двигалась во время движения. Чтобы сделать поворот, ваше воздействие на рулевое колесо должно быть плавным и устойчивым, чтобы предотвратить соскальзывание шины с дороги и неспособность двигаться дальше. Держите изгиб с медленной и устойчивой скоростью.

Потеря управления — передние колеса

Чтобы восстановить тягу, когда вы потеряли контроль над передней частью автомобиля, вам необходимо уменьшить скорость, постепенно отпуская педаль акселератора. При необходимости слегка нажмите на тормоз без блокировки колес.

Потеря управления — задние колеса

Если вы потеряете сцепление задней оси в переднем приводе, ускоряйте восстановление баланса. Для заднего привода постепенно перемещайте ногу с педали акселератора до тех пор, пока задние колеса не восстановят тягу. Затем плавно ускоряйтесь до желаемой скорости. Никогда не нажимайте на тормоз, это увеличит дисбаланс сзади.

Предотвращение аквапланирования

Аквапланирование — частая причина потери управления, особенно на трассах. Это может случиться после сильного ливня или снега. Многие водители игнорируют эту первый сигнальный маяк. С изношенными шинами аквапланирование происходит значительно хуже. Наблюдайте за проезжей частью и реагируйте вовремя. Уменьшите скорость до того, как вы достигнете холста. Входя в состояние аквапланирования, крепко держите рулевое колесо, не используйте тормоза или газ. Эти же советы относятся к внезапно разорвавшейся шине.

И не забывайте. В тумане не догоняйте Никогда не ездите на пределе видимости. Всегда оставляйте запас, который обеспечит вам безопасную поездку в аналогичных условиях.