На фоне девальвации рубля, санкций ЕС и Украины, а также падения покупательской способности авиация РФ понесла серьезные потери. Только за полгода 35 российских авиаперевозчиков получили убыток на сумму 28 миллиардов. Об этом во вторник на форуме «Крылья России» сообщил Владимир Тасун, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Лизинговые платежи по-прежнему остаются главной причиной затрат авиационных компаний. Их рост в 2015-м составил порядка 30 млрд. рублей. Что касается операционных расходов, они увеличились на 25%. Например, топливо подорожало на 15%, если говорить о «Шереметьево», еще на 10% в Домодедово, на 12 процентов во «Внуково».
Несмотря на вопиющий рост расходов, существенного повышения цен на билеты не было. В прошлом году средний тариф составлял 6382 рубля, а в этом – почти столько же (6387 рублей).
Известный веб-портал Aviasales.ru прогнозирует, что в ближайшее время тарифы на международных направлениях должны вырасти на 25%.
Это связано с банкротством и уходом «Трансаэро» с рынка. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, компания активно демпинговала ради покрытия кассового разрыва и старалась хоть как-то привлечь наличность. Поскольку у «Трансаэро» был приличный парк дальнемагистральных самолетов с приличной вместительностью, это позволяло компании предлагать более низкие цены, чем у конкурентов.
Глава АВЭТ считает, что наблюдающийся на авиарынке «турбулентный период» продлится по меньшей мере семь лет.
«Я не могу прогнозировать, как именно мы закончим третий квартал. Четвертый определенно будет убыточным – на уровне 15-20 миллиардов. По итогам 2015 года, суммарный убыток составит 25-30 миллиардов. Я заявляю это с определенной степенью оптимизма», – добавил Владимир Тасун.