Собственные технологии двигают логистический рынок

Издание Коммерсантъ-Business Guide поговорило с генеральным директором группы компаний «Деловые Линии» Фаридом Мадани об инновациях, которые использует грузоперевозчик.

Сегодня ни одна крупная транспортная компания не обходится без IT-технологий. Операторы осознают необходимость перехода на новые технологичные платформы, которые оптимизируют логистические процессы и упрощают взаимодействие с клиентами.

Так, в интервью корреспонденту  Коммерсантъ-Business Guide генеральный директор группы компаний «Деловые Линии» Фарид Мадани отметил, что у перевозчика уровень автоматизации достаточно высок. Это касается в целом применения различных разработок и использования технологичных платформ, которые, по словам эксперта, уже позволили сократить операционные расходы на 20% и более, а также перераспределить на другие задачи до 25% персонала.

Например, «Деловые Линии» имеют специальную систему управления транспортом TMS, позволяющую справляться даже с  многочисленным автопарком в 4 тыс. машин. Система WMS автоматизирует процессы на складах. А в рамках завершившегося на прошлой неделе Петербургского Международного Экономического форума «Деловые Линии» расширили сотрудничество с фирмой «1С» в контексте внедрения специализированной платформы «1С: Предприятие 8.3» для грузоперевозок.

Фарид Мадани подчеркнул, что в большинстве случаев сотрудники «Деловых Линий» настраивают оборудование на своих терминалах самостоятельно — ведь только они видят и понимают как никто лучше нужный образ результата.

Топ-менеджер группы компаний отдельно отметил важность состояния автопарка. Он напомнил, что по статистике «Автостата»  порядка 65% фур в России старше 15 лет. Это не самый обнадеживающий показатель, так как машины такого возраста чаще ломаются и попадают в ДТП в связи с техническими неисправностями — а следовательно, перевозчик чаще рискует сохранностью груза. «Деловые Линии» эксплуатируют машины в течение примерно трех лет, учитывая, что состояние автопарка — базовый актив компании.

Отвечая на вопрос корреспондент BG относительно внедрения новых IT-технологий и технологических решений, Фарид Мадани ответил, что «Деловые Линии» не гонятся за модными и медийными темами, подходя к каждому продукту рационально. Например, у оператора есть правило «трех месяцев», согласно которому от инновационного проекта отказываются или откладывают его «в стол», если он не приносит должного эффекта.  Часто группа компаний выступает первопроходцем — их продукт по страхованию грузов до сих пор не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом.  Также перевозчик развивает сегмент e-commerce, концепцию «физического» интернета, и не забывает про удобство своих клиентов, увеличивая сеть малоформатных офисов для небольших направлений.

Без рубрики