С опорой на профессионалов

Почему ритейл часто выбирает логистику на аутсорсинге, а не собственными силами

Не секрет, что многие продуктовые сети в России имеют собственные, и довольное масштабные со всех сторон логистические подразделения. Так, крупные сети вроде Х5 и «Дикси» тратят на логистические процессы миллиарды рублей, имея не только свой многотысячный автопарк, но и разветвленную систему складов в различных регионах России, и даже свой отдел инновационных решений по оптимизации логистических издержек.

Однако, огромное число поставок и заказчиков, а также внушительные расстояния, которые приходится преодолевать для доставки, не всегда делают такую модель бизнеса эффективной. Расходы на логистику занимают все большую долю в цене товара. В России, к слову, по статистике этот показатель может доходить до 30% (для сравнения, у западных ритейлеров эта цифра ниже и колеблется на уровне 7-10%). Большая цена товара отталкивает конечного потребителя, и в итоге содержание собственной логистики выливается в потерю прибыли и заставляет искать другие пути выхода.

Сейчас немногие перевозчики могут похвастаться качественными услугами 3PL – в России этот сегмент хотя и развивается, но пока не находится на должном уровне. Аутсорсинг чаще всего предлагают крупные операторы, которые имеют достаточное число машин в распоряжении и умеют продуктивно выстраивать управление цепочками поставок. Например, на «ТрансРоссии-2019» сразу несколько крупных сетей передали часть своей логистики профессиональным игрокам рынка. Было подписано соглашение, по которому ГК «Деловые Линии» стала основным перевозчиком одной из крупнейших российских сетей одежды «ТВОЕ», взяв более 50% грузоперевозок ритейлера. Другой бренд– Colin’s – передал «Деловым Линиям» складские операции сети. Подвид сотрудничества — перевозки в составе сборных грузов логистического оператора (когда объем доставки в конкретный населенный пункт невелик и целой фуры слишком много для одного розничного подразделения с учетом сезонной смены коллекций). Такой вид услуги может быть актуален и для крупных клиентов, поскольку одним из главных трендов сегодня является снижение минимального заказа и увеличение частоты поставок.

Продуктовым компаниям удобно сотрудничество с крупными логистическими операторами и с технологической точки зрения. Например, закупка грузовиков с рефрижераторами обойдется ритейлеру недешево, в отличие от услуг перевозчика, в составе автопарка которого такие грузовики уже есть. Так, один из крупнейших российских поставщиков продуктов «Эфко»расширил сотрудничество с «Деловыми Линиями» как раз в этом направлении.

Без рубрики